Независимый ИТ-консультант

Руководитель ИТ Эксперт

Руководитель ИТ Эксперт

Белее 20 лет опыта в управлении ИТ компанией. Помощь компаниям малого и среднего бизнеса в построения аналитических моделей‚ комплексный бизнес-анализ. Определение потребностей клиентов, предоставление рекомендаций и внедрение технологических продуктов.
+7 (996) 417 25 08

Подробнее

Системный аналитик

Системный аналитик

Управление проектами, построения аналитических моделей‚ комплексный бизнес-анализ (в т.ч. опыт написания функциональных спецификаций, требований, ТЗ и пр.). Знание особенностей, специфики и методов управления SCKRUM интернет-проектами - HTML, CSS, веб-разработка, инструменты Google Analytics, Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ и Google Adwords, технологии, этапы работы с веб-интерфейсами, интернет-реклама, в т.ч. контекстная и таргетированная, прототипирование, дизайн, SEO.
+7(928)34-999-63

Подробнее

Специалист, который помогает компаниям выполнять ИТ-проекты. Если нужно, например, внедрить CRM-систему, создать сайт, провести аудит информационной безопасности, разработать систему учёта, подобрать оборудование или создать план компьютерной сети, но в штате нет специалиста, то компания может нанять консультанта для этой работы.

Мы проанализируем запрос клиента, выберем подходящее решение, подберём исполнителей, проконтролируем выполнение работы и оценим качество конечного продукта.

Мы можем браться за проекты в одном или нескольких направлениях. Я, например, специализируюсь в основном на разработке сетевых решений. Это может быть как создание локальной сети или информационной системы «под ключ», от идеи до готового продукта, так и аудит или поиск ответа на конкретный вопрос.

Первая задача консультанта — определить проблему. Чаще всего это важнее и сложнее всего: клиент чувствует, что у него что-то не так, но не может объяснить, что именно. В этом нужно разобраться.
А уже после — подобрать решение, подходящее заказчику, учтя особенности бизнеса, финансовую и техническую составляющую проекта, обосновать его и в большинстве случаях помочь в реализации.

Решаемые нами задачи с 1998 года были разнородны и не все связаны напрямую с ИТ.

Например:

  • Разработка и реализация проектов для тепличных хозяйств. Организация локальных сетей на больших селскохозяйственных териториях. 
  • Проектирование и реализация комплексных проектов по организации ИТ саниториев и гостиниц. Програмное обеспечение, сервера, локальные сети, телефония и Wi-Fi.
  • Разработка маркетинговых программ сети ресторанов быстрого питания. Создание сайтов, организация рекламных компаний, разработка графических материаллов, мониторинг сотрудников.
  • Организация офисов - под ключ. Полный комплекс обеспечения работы офисов компаний. От выбора провайдеров услуг до обеспечения техподдержки сотрудников.
  • Разработка маркетинговой стратегии международной росийско - швейцарской компании, маркетинговые материалы и сопровождение, создание и обслуживание сайта проекта.
  • ИТ обслуживание станкостроительного завода по целому ряду ИТ направлений.
  • Обслуживание сети кинотеатров по региону.
  • Разработка системы учета для небольшой сети магазинов одежды. Создание системы учета, организация облачных решений, обучение пользователей, и все это с максимально ограниченным бюджетом. Обеспечение безопасности данных и транзакций.
  • Расчет и организации структуры ИТ для множества успешных стартапов.
  • Подбор и контроль исполнителей.
  • Обосновывать экономическую эффективность.
  • Проектировать решения, обсуждать их со всеми заинтересованными сторонами, собирать мнения и получать одобрение.
  • Придумывать, как переложить существующую структуру на цифровые инструменты управления.

Все проекты ИТ-консультанта разные, нет стандартного шаблона. Задачи и бюджеты могут сильно отличаться.

Вот некоторые из них:

Система документооборота для международного проекта железнодорожного строительства. Тогда нужно было помочь с формулировкой задачи, подбором команды разработки, контролем исполнения и оценкой готового продукта. Суммарный бюджет проекта в 2018 году был примерно 5 млн рублей.

Информационная система для юридическй фирмы и подразделений. Нужно было создать информационную систему для обьединения офисов и их клиентов, этот проект был заказан «под ключ»: от постановки задачи до реализации и ввода в эксплуатацию системы. Компания заказчика потратила около 240 тысяч.

Аудит для строительной компании в Москве. Понадобилось поработать с технической командой, изучить и провести аудит продукта, соотнести с целями компании, описать возможные риски и дать набор рекомендаций. Работа консультанта по аудиту в данном случае обойдется в $5-10 тысяч.

Постановка задачи и аудит

Первые встречи с заказчиком, когда происходит этап знакомства и сбор информации часто похожи. Специалист говорит, что понять, какая помощь нужна, какую задачу клиент пытается решить и для чего, не всегда просто.

На старте проекта с юристами формулировка проблемы, с которой ко мне обратились была примерно такой: «Нам нужна система для обмена документами». И всё, никаких больше подробностей известно не было.

Первая, а иногда и единственная, задача ИТ-консультанта — помочь заказчику понять, что именно ему нужно делать для решения проблемы.

На данном этапе любая информация может быть полезной. Важно не работать по шаблонам, а быть внимательным к деталям и мелочам и ориентироваться на конкретные условия и людей. В каждом случае обязательно будут свои нюансы.

Система должна была быть спроектирована так, чтобы в будущем клиент смог её поддерживать собственными силами, а пользователи с невысоким уровнем компьютерной грамотности без проблем могли ей пользоваться. Это очень сильно повлияет на выбор решений и конечный вид продукта.

Разработка ТЗ, построение плана работ

Если проект предполагает не только аудит, то консультант должен предложить план дальнейших действий.

На этом этапе он может заниматься следующими вопросами:

  • Сделать технический проект, подобрать оптимальную технологию и оборудование. Составить ТЗ для исполнителей.
  • Подготовить требования к сотрудникам (численность, квалификация), инфраструктуре и помещениям, если проект предполагает их наличие.
  • Описать ключевые бизнес-процессы.
  • Выбрать ПО для реализации, обосновать решение.
  • Составить поэтапный план развития со сроками и ориентировочной стоимостью. Важно учесть бюджеты и цели заказчика.

Чаще всего в любом проекте консультант предлагает несколько вариантов. Если заказчику дать только один, даже если специалист в нем уверен, клиенту будет трудно поверить и согласиться, что это действительно оптимальное решение. Тем более, что заказчик часто лучше понимает специфику своего бизнеса, и его выбор может быть более обоснован.

Нужно уметь сохранять непредвзятость. Консультант не может позволять себе делать рекомендации на основании только личных предпочтений.

Также на этом этапе консультант может обратить внимание клиента на напрямую не связанные с ИТ особенности, о которых заказчик мог не подумать.

Реализация проекта

На этом этапе консультант:

Подбирает команду исполнителей.

Контролирует работу, на каждом этапе выступает связующим звеном между менеджментом и технической командой.

  • Проводит аудит готовых решений.
  • Помогает заказчику внедрить разработку. Иногда проводит обучающие тренинги среди сотрудников.
  • В некоторых случаях ИТ-консультант пишет код и участвует в разработке.

Часто после запуска проекта работа ИТ-консультанта заканчивается, но бывает, что сотрудничество продолжается и после — клиентам нужна помощь с поддержкой и дальнейшим развитием решения.

Расходы

Мы работаем коммандой либо из офиса, либо на площадях заказчиков. ИТ-консультант может работать полностью удалённо, не привязываясь к конкретной локации. Все зависит от ситуации и проекта.
Бывают ситуации, когда под проект необходимо что-то приобрести, например, однажды мы создавали для клиента небольшое устройство на базе Arduino, собирающее данные с сенсоров и сохраняющее их в облаке. Для сборки прототипа консультант заказал компоненты за свой счёт.

Главный расход, который бывает по проектам — наём других исполнителей. Например, консультант организует разработку ПО и ему нужно продумать, как новый продукт будет выглядеть. Тогда он нанимает дизайнера и платит ему сам, если иное не оговорено с заказчиком.

Иногда для работы необходимы командировки. В большинстве проектов поездки консультант организует за свой счёт, но иногда билеты и проживание приходится оплачивать клиенту.

Клиенты

В широком смысле клиенты ИТ-консультанта — это всегда бизнес. Это может быть практически любая компания или государственная структура.

Наверное, внешний консультант не понадобится только ИТ-компаниям, особенно специализирующимся на разработке ПО. У них достаточно такой компетенции и крайне редко нужен внешний эксперт.

Контакты

+7 928 008 93 01